Mobile menu

УТВЕРЖДЕНО

Приказом главного врача от 24.05.2019

№ 127 (с изменениями, внесенными  приказом

главного врача Ошмянской ЦРБ от 03.02.2022

№ 50, от 22.12.2023 № 490)

СОСТАВ

комиссии по противодействию

коррупции в Ошмянской ЦРБ

 

Буткевич Инга Ивановна – главный врач (председатель);

Завадская Елена Павловна – заместитель главного врача (по медицинской части) (заместитель председателя);

Хоревич Ирина Генриховна - заместитель главного врача (по амбулаторно-поликлинической работе);

Ленцевич Светлана Валерьевна – юрисконсульт;

Янушкевич Данута Антоновна – главный бухгалтер;

Чернышова Ольга Владимировна – заведующий кадровым сектором;

Мисюкевич Марина Зыгмундовна – главная медсестра.

 

                                                                                                                                                

УТВЕРЖДЕНО

Приказом главного врача от 24.05.2019

№ 127 (с изменениями, внесенными  приказом

главного врача Ошмянской ЦРБ от 03.02.2022

№ 50, от 22.12.2023 № 490)

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 
о комиссии по противодействию 
коррупции в Ошмянской ЦРБ

1. Настоящим Положением определяется порядок создания и деятельности в учреждении здравоохранения «Ошмянская

центральная районная больница» (далее - Ошмянская ЦРБ) комиссии по противодействию коррупции (далее - Комиссии).

2. Комиссия создается приказом главного врача Ошмянской ЦРБ в количестве не менее пяти членов. Председателем

Комиссии является главный врач Ошмянской ЦРБ, а в случае отсутствия главного врача Ошмянской ЦРБ – лицо,

исполняющее его обязанности. Секретарь Комиссии избирается на заседании Комиссии из числа ее членов.

В состав Комиссии включаются специалисты, курирующие вопросы осуществления финансово-хозяйственной,

экономической, производственной деятельности, бухгалтерского учета, распоряжения бюджетными денежными

средствами, сохранности собственности и эффективного использования имущества, кадровой и юридической работы,

а по приказу главного врача Ошмянской ЦРБ – также из числа граждан и представителей юридических лиц.

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь

от 15 июля 2015 г. "О борьбе с коррупцией", иными актами законодательства, в том числе Типовым положением

о комиссии по противодействию коррупции, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь

от 26 декабря 2012 г. № 1732, а также настоящим Положением.

4. Основными задачами Комиссии являются:

аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками

Ошмянской ЦРБ; обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих

борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками Ошмянской;

своевременное определение коррупционных рисков и принятие мер по их нейтрализации;

разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в Ошмянской ЦРБ,

анализ эффективности принимаемых мер;

координация деятельности структурных подразделений Ошмянской ЦРБ по реализации мер по противодействию коррупции;

взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией,

общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

рассмотрение вопросов соблюдения правил врачебной этики и деонтологии;

принятие мер по устранению последствий коррупционных правонарушений, правонарушений,

создающих условия для коррупции, и иных нарушений антикоррупционного законодательства

5. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных

органов по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;

ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных

органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации

о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками государственного органа (организации)

и подчиненных организаций и анализирует такую информацию;

заслушивает на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о проводимой работе по профилактике

коррупции; взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией,

общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

принимает в пределах своей компетенции решения, а также осуществляет контроль за их исполнением;

разрабатывает меры по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные

интересы сотрудника Ошмянской ЦРБ, его супруги (супруга), близких родственников или

свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых)

обязанностей; разрабатывает и принимает меры по вопросам борьбы с коррупцией;

вносит главному врачу Ошмянской ЦРБ, предложения о проведении в установленном

законодательными актами порядке проверок в структурных подразделениях Ошмянской ЦРБ

по фактам совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных

правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;

вносит главному врачу Ошмянской ЦРБ предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности

подчиненных ему работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;

рассматривает предложения членов Комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;

вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;

рассматривает предложения членов Комиссии о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;

осуществляет иные функции, предусмотренные положением о комиссии.

6. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с планами работы на календарный год, утверждаемыми на ее заседаниях.

План работы Комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях Комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте государственного органа (организации) в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 5 дней со дня его утверждения.

Информация о дате, времени и месте проведения заседаний Комиссии подлежит размещению на официальном сайте Ошмянской ЦРБ в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии.

7. Не могут являться одновременно членами Комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.

8. Председатель Комиссии:

несет персональную ответственность за деятельность Комиссии;

организует работу Комиссии;

определяет место и время проведения заседаний Комиссии;

утверждает повестку дня заседаний Комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях, при необходимости вносит в них изменения;

дает поручения членам Комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением.

незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации, указанной в абзаце седьмом части первой пункта 10 настоящего Положения

В случае отсутствия необходимого количества членов Комиссии на ее заседании председатель Комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.

9. Член Комиссии вправе:

вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

выступать на заседаниях Комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;

задавать участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

знакомиться с протоколами заседаний Комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;

в случае несогласия с решением Комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии;

осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на Комиссию задач и функций.

10. Член Комиссии обязан:

принимать участие в подготовке заседаний Комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания Комиссии;

участвовать в заседаниях Комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю Комиссии;

по решению Комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;

до 15 декабря текущего года направлять предложения для включения в план работы Комиссии на следующий год;

 конкретные сроки направления предложений для включения в ежегодные планы работы

не совершать действий, дискредитирующих Комиссию;

выполнять решения Комиссии (поручения ее председателя).

незамедлительно в письменной форме уведомить председателя Комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена Комиссии;

добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности.

Член Комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, за разглашение сведений, ставших известными в связи с участием в ее деятельности.

11. Секретарь Комиссии:

обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

ведет документацию Комиссии;

извещает членов Комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания Комиссии;

предварительно в срок не позднее 2 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии ознакомляет членов комиссии с информационно-справочными материалами по вопросам, запланированным к рассмотрению комиссии, подготовленными ответственными исполнителями;

обеспечивает подготовку заседаний Комиссии;

обеспечивает ознакомление членов Комиссии с протоколами заседаний Комиссий;

осуществляет учет и хранение протоколов заседаний Комиссии и материалов к ним.

12. Воспрепятствование членам Комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.

13. Граждане и юридические лица вправе направить в государственный орган (организацию), в котором создана Комиссия, предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции Комиссии.

Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции Комиссии, рассматриваются на заседании Комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.

К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции главному врачу Ошмянской ЦРБ.

14. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных Комиссией в ходе ее деятельности конкретных антикоррупционного законодательства, в том числе правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в квартал. Решение о созыве Комиссии принимается председателем Комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.

В заседании Комиссии участвуют представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем Комиссии принято решение об их приглашении на это заседание.

В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные:

с установленными нарушениями работниками Ошмянской ЦРБ антикоррупционного законодательства, применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений;

с соблюдением в Ошмянской ЦРБ порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг);

с состоянием дебиторской задолженности, обоснованностью расходования бюджетных средств в Ошмянской ЦРБ;

с правомерностью использования имущества;

с обоснованностью заключения договоров на условиях отсрочки платежа;

с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов.

Помимо вопросов, указанных в части третьей настоящего пункта, на заседании рассматриваются предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и другие вопросы, входящие в компетенцию Комиссии.

141. Ответственные исполнители должны предоставить секретарю комиссии информационно-справочные материалы по вопросам, запланированным к рассмотрению комиссии не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии.

15. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов.

Решение Комиссии является обязательным для выполнения работниками Ошмянской ЦРБ. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения Комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.

16. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов Комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии. Решения Комиссии оформляются протоколом.

17. В протоколе указываются:

место и время проведения заседания Комиссии;

наименование и состав Комиссии;

сведения об участниках заседания Комиссии, не являющихся ее членами;

повестка дня заседания Комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;

принятые Комиссией решения;

сведения о приобщенных к протоколу заседания Комиссии материалах.

18. Протокол заседания Комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем Комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем Комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.